партнерский проект
К главной

Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах

Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах

0

Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил способ пополнять госбюджет за счет желания водителей выделиться

За один месяц запрос «купить красивый номер на авто» в поиске вводят 15,5 тыс. раз, подсчитали в «Яндексе». Особенным номером для личного автомобиля могут стать три одинаковые цифры, инициалы собственника или, скажем, важная дата для владельца машины. И люди готовы немало за это платить.

Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает использовать стремление водителей произвести впечатление на окружающих и создать особый вид номерных знаков, продажа которых заметно пополнит госбюджет.

Торговля красотой

Вообще, в России уже существует способ обзавестись так называемым красивым номером, например с цифрами 007 или 123. Его можно купить у частного лица на одном из сайтов с объявлениями. Правда, сам номер отдельно приобрести не получится, поэтому в схеме используется автомобиль, к которому этот номер привязан.

Обычно речь идет о старых машинах, продающихся за бесценок. Покупатель оформляет на себя автомобиль с «красивым» номерным знаком, чтобы впоследствии повесить его на свою машину. Подобных предложений в сети множество, а цены варьируются от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

Прибыль от торговли «красивыми» номерами при существующем положении дел отправляется в кошельки частных лиц, занимающихся перепродажей. При этом бюджет лишается неожиданной статьи дохода, которая могла бы принести пользу обществу.

В 2020 году Минэкономразвития направило в правительство проект постановления об официальной продаже государственных регистрационных знаков через «Госуслуги». Инициатива предполагала, что любой гражданин сможет выбрать номер в рамках существующего ГОСТа и приобрести его в формате аукциона. Вырученные средства должны были направить в федеральный и региональные бюджеты. Планировалось, что новые правила вступят в силу 1 января 2022 года, однако в итоге их внедрение отложили.

По мнению Дмитрия Давыдова, у этой программы есть зона развития, которая позволит в разы увеличить доходы от продажи номеров. Сделать это просто: достаточно создать в России не просто престижные, а «очень престижные» номера.

Коротко, богато

Нестандартные номерные знаки можно разделить на три категории. Престижные номера — те, что состоят из традиционного количества символов, но в них есть повторяющиеся цифры и/или буквы. О продаже именно таких номеров говорится в проекте Минэкономразвития. В 2016 году Дмитрий Давыдов уже предлагал официально продавать такие номера. Вторая категория — персонализированные номера, которые позволяют зарегистрировать самостоятельно придуманную комбинацию букв и цифр. Подробнее с этой категорией можно ознакомиться в части 20.17 проекта «20 идей по развитию России».

Дмитрий Давыдов предлагает ввести третью категорию — «очень престижные» номера. Ими смогут стать государственные регистрационные знаки, которые не ограничены обязательным наличием установленного количества букв и цифр. В отличие от стандартных они могут состоять всего из одного, двух или трех символов, таких как 7, 7А, 7АА, 007, 07А или других. Автор «20 идей по развитию России» считает, что у продажи таких номеров есть огромный потенциал: чем меньше количество символов, тем ценность выше.

Использованием необычных номерных знаков в интересах государства могут похвастаться Объединенные Арабские Эмираты. Торговля «очень престижными» номерами приносит бюджету страны десятки миллионов долларов за один аукцион. Некоторые из таких сделок между государством и зажиточными жителями ОАЭ получают широкий резонанс. Например, в 2016 году в СМИ появилась новость о номерном знаке 5 эмирата Дубай, который купили за 8 млн евро. Всего в тот день на аукционе продали 80 «очень престижных» номеров. А весной 2021 года номер AA9 продали в том же Дубае за 10,35 млн долларов.

«Такие аукционы в ОАЭ проводятся государственными органами на регулярной основе на протяжении десятилетий и пользуются большим спросом не только у граждан, но и среди иностранцев», — рассказал Дмитрий Давыдов.

Читайте также

Выгуливать обязан:каких норм не хватает в российских законах о животныхЛихач-контроль:как снизить число превышений скорости на дорогах РоссииШтрафы для богатых:как сделать справедливыми наказания для водителейСортировка как обязанность:как избавиться от свалок в РоссииСпасение застревающих:как сделать российские лифты безопаснееПоколение без курения:как спасти российских подростков от никотинаПроблема, о которой молчат:как отучить пьяных садиться за рульПрофилактика мании:как снизить зависимость от азартных игр среди россиянРабота для подростка:как раннее трудоустройство помогает строить карьеруНекровный донор:как снизить дефицит органов для пересадки в РоссииРассеянный на улице:чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонамиДевальвация штрафа:как актуализировать наказания для водителейНовая безопасность:какие системы помогают не заснуть за рулемЕда и макияж:как заставить водителей не отвлекаться от дорогиУход и доход:как помочь семьям людей с инвалидностьюРеанимация на улице:как мобильное приложение может спасти тысячи жизнейШтрафы по ДНК:правила экологичного выгула собакПонятная метка на этикетке:о чем должен быть предупрежден покупательПоощрение и наказание:как баллы для водителей помогут снизить аварийность

Автор «20 идей по развитию России» предлагает перенять позитивный иностранный опыт и разрешить официальную продажу и регистрацию транспортных средств с меньшим количеством знаков в номере в России. Никаких дополнительных инструментов для осуществления торговли не нужно: их можно продавать вместе со стандартными «красивыми» номерами в рамках того же аукциона. Потребуется только разрешить исполнительным органам власти выпускать короткие «очень престижные» номера и сделать соответствующее дополнение в ГОСТ.

Важно, что подобные номерные знаки не будут противоречить международным стандартам и регламентам, так как символы, помогающие определить страну и регион регистрации автомобиля, никуда не денутся. Сложностей с идентификацией и контролем за перемещением машин также не возникнет, ведь за выпуск любой серии «очень престижных» номеров в ограниченном количестве отвечает государство. Оно же проводит продажу и регистрацию.

Привлечение средств в бюджет страны через продажу коротких «очень престижных» автомобильных номеров будет позитивно принято обществом

«Привлечение средств в бюджет страны через продажу коротких „очень престижных“ автомобильных номеров будет позитивно принято обществом, поскольку вырученные деньги могут быть направлены на развитие инфраструктуры, социальные нужды или в иные сферы, что в целом положительно отразится на уровне жизни россиян», — убежден Дмитрий Давыдов.

Минимум затрат

Свое предложение Дмитрий Давыдов направил в МВД, а также в комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы. В ответ председатель комитета Евгений Москвичев сообщил, что «вопрос, касающийся присвоения транспортным средствам номеров „с красивой комбинацией букв и цифр“ законодательно уже решен». В парламенте сослались на проект постановления, разработанный Минэкономразвития, и заключили, что дополнительного законодательного регулирования вопрос не требует.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан МВД России Анна Горюнова ответила Давыдову, что «изменение закрепленной в ГОСТ Р 50577 — 2018 структуры используемых при государственной регистрации транспортных средств государственных регистрационных знаков в настоящее время не планируется». Министерство также напомнило, что сам ГОСТ разработали с учетом положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно им определяются требования к распознаванию транспортных средств по номерным знакам.

Проект Минэкономразвития не предусматривает продажу коротких номеров. Между тем, именно они способны принести российскому бюджету наибольшую прибыль

Проект Минэкономразвития, на который ссылаются законодатели из Госдумы, не предусматривает продажу коротких номеров. Между тем, именно они способны принести российскому бюджету наибольшую прибыль.

Такие номера, отмечает Дмитрий Давыдов, не будут противоречить техническому регламенту Таможенного союза, поскольку на них сохранится информация о стране и регионе регистрации автомобиля. Кроме того, сам регламент не устанавливает минимальное количество символов на номерной табличке, а значит, скорректировать нужно только ГОСТ. Это не потребует международных консультаций со странами — членами Евразийского экономического союза и останется внутренним делом России.

Эффект аукциона

Обсуждение очевидных плюсов аукционной продажи особенных государственных регистрационных знаков в публичном поле продолжается много лет. Сторонники инициативы уверены, что торговлю номерами позитивно воспримут водители.

«Если у новоиспеченного автовладельца есть нужда в каком-то „красивом“ номере, то почему бы его не купить? Если люди готовы за это платить и легально вносить деньги в казну, то я не вижу причин, по которым не стоит этого делать», — отметил автоюрист Дмитрий Славнов.

В комментарии РБК руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко уточнила, что количество нестандартных номеров должно быть «четко ограничено и строго учитываться», чтобы не допустить навязывания покупки со стороны недобросовестных сотрудников ГАИ. Одним из возможных последствий реализации инициативы эксперт считает исчезновение теневого рынка продажи номеров.

«Тем, кто хочет купить „красивый“ номер, не придется тратить деньги на сомнительных продавцов, а сама схема станет прозрачной», — пояснила Елена Борисенко из «Движения без опасности».

Нехватки спроса на «очень престижные» регистрационные знаки не возникнет, так как людям свойственно желание выделиться из толпы. По мнению психолога Владислава Подоляко, покупка нестандартных номеров «говорит о желании доминировать, показать превосходство, подчеркнуть свой статус. Это некий способ заявить о себе». Кроме того, водители не против окружить себя символически значимыми предметами. Именно поэтому они готовы «заплатить не только за 777 или АМР. Владелец машины вполне может специально искать номер, например, с днем своего рождения и своими инициалами».

Дмитрий Давыдов надеется, что власти оценят все положительные последствия таких перемен и дополнят существующий проект возможностью продавать короткие «очень престижные» номера на аукционе. Автор «20 идей по развитию России» отмечает, что инициатива не потребует существенных затрат, но привлечет значительное финансирование в госбюджет сразу, как только заработает официальная продажа госномеров на аукционах.